[ back ]

Сергей Жиров


Вы уже довольно хорошо освоили свой "Yamaha Super Jet" или "Kawasaki SXI Pro", аквабайк, которым водитель управляет стоя, а, говоря спортивным языком, водный мотоцикл класса "Ski division". Пора совершенствовал свое мастерство.


"Гоняя" по дистанции, установленной на подходящей акватории, Вы сразу убедитесь, что возможности серийного аквабайка значительно превосходят ваши собственные. Нужно быть как минимум "Кандидатом в мастера спорта", чтобы технические возможности стандартного аквабайка стали сдерживать рост вашего спортивного мастерства. Спортивный руль То есть, для совершенствования скоростного вождения, во всяком случае, на первое время, никаких существенных доработок не требуется. Может быть, только кому-то больше понравится более широкий и прямой руль и ручка газа в виде небольшого крючка. Газ в виде крючка Именно такие "газульки" и рули предпочитают гонщики - "кольцевики". Если же Вы намерены осваивать всевозможные трюки и фигуры фристайла, то без значительных доработок техники Вам не обойтись. Дело в том, что при переворачивании и нырянии под воду моторный отсек быстро заполняется водой, т.к. штатный водоотлив не справляется. Вода легко попадает в двигатель, а это при- водит к так называемому "гидроудару", ликвидация последствий которого обходится в две и более тысяч долларов. Фристайл - очень индивидуальная дисциплина, и каждый спортсмен персонально под себя, с учетом своей программы дорабатывает аквабайк. В том или в другом месте делаются дополнительные вырезы, ручки или лямки, устанавливается то или иное дополнительное оборудование. Но существуют усовершенствования, целесообразность и необходимость которых, подтверждены практикой фристайла. Многочисленные переделки и доработки можно разбить на несколько групп. Начнем с дополнительных устройств, которые помогут избежать "гидроудара" в двигателе.

Дополнительный водоотлив.
Помпа, установленная в моторном отсеке Стандартные "Yamaha" или "Kawasaki" оборудованы эжекционным водоотсосом из моторного отсека, которого вполне хватает при нормальной эксплуатации аквабайка умелым владельцем. Как только водный мотоцикл попадает в руки друзей - товарищей владельца, которые только пробуют отплыть от берега, штатный водоотсос уже не справляется с потоками воды, проникающими в постоянно переворачивающийся и тонущий аквабайк.В этом случае может помочь дополнительная помпа, установленная в моторном отсеке, максимально близко к кормовой переборке, где и скапливается вода. Сливное отверстие помпы Существует много типов водоотливных помп, но для "стоячего" водного мотоцикла с моторным отсеком очень малых размеров наилучшими оказались помпы производительностью 1100 галлонов воды в час, с кнопкой расположенной на руле. Помпы с автоматическим поплавковым выключателем больше подходят для катеров, т.к. поплавок расположен слишком высоко от днища. Комплект водоотливной помпы При установке помпы сливной штуцер водосброса необходимо располагать как можно выше на борту, чтобы волны на стоянке не доставали -до сливного отверстия. и вода не попадала в моторный отсек (см.фото). При разучивании фигур фристайла в моторный отсек попадает так много воды, что электрические помпы не справляются, и после каждого "нырка" приходится 1 - 1,5 минуты кататься -ждать, чтобы моторный отсек осушился. В противном случае риск "гидроудара" в двигателе многократно возрастает. Чтобы свести время ожидания практически к нулю, "фигуристы" устанавливают простейшую водосливную систему. Между транцем и задней переборкой моторного отсека в пенопластовом наполнителе сверлится длинное отверстие, и вклеивается алюминиевая или пластмассовая труба с внутренним диаметром 40 - 50 мм. Труба своей нижней частью практически касается продольного редана. Торцы трубы, переборка и транец тщательно проклеиваются, чтобы вода не проникала и не пропитывала пенопласт. Снаружи, на транце устанавливается комбинированный резинометаллический лепестковый обратный клапан. Т.к. при движении нос всегда выше кормы, вода при попадании в моторный отсек сразу через трубу и клапан выливается наружу (см.фото). К сожалению, полную герметичность клапана на стоянке обеспечить не удается, поэтому надолго аквабайк на плаву лучше не оставлять, или сделать клапан с герметичной легкосъемной крышкой, которой придется пользоваться на стоянке. Sliv

Дополнительный воздухозаборник.
Помимо установки очень производительных водоотливных устройств на аквабайках сильнейших фигуристов переделана система подачи свежего воздуха в моторный отсек. Дело в том, что в случае стандартного исполнения воздух в моторный отсек попадает через щели и воздуховоды в капоте. При небольшом погружении или сильных брызгах вода буквально засасывается внутрь работающим двигателем. Заглушив стандартные воздухозаборники, установив гофрированный шланг и пропустив его внутри подъемной колонки и кронштейна ее крепления к корпусу, можно значительно уменьшить попадание воды внутрь. Важно только расположить входное отверстие шланга как можно ближе к рулю. К сожалению, такая переделка мало подходит для часто падающих новичков, у которых аквабайк ложится на бок, и, поэтому она производителями серийной продукции не применяется.

Воздушные фильтры.
Фильтры на карбюраторах В стандартном варианте на карбюраторах двигателя закреплена пластмассовая коробка, которая несколько снижает уровень шума при всасывании воздуха, сглаживает небольшие "провалы" в работе двигателя и затрудняет попадание брызг в двигатель. Затрудняет, но не предотвращает, т.к., если по моторному отсеку в прямом смысле летают потоки воды, они все равно попадут внутрь двигателя, и "гидроудар" неизбежен. Существуют многочисленные модели фильтров из металлической сетки. Они имеют разные формы и площади поверхностей, могут быть пропитаны специальной, пылезадерживающей смазкой и снабжены дополнительной, Фильтры на карбюраторах мелкой матерчатой сеткой. В любом случае они увеличивают максимальную мощность двигателя на 1 - 3 л.с., правда, почувствовать это на практике не удается. Но, самое главное, такие фильтры, особенно с дополнительным матерчатым чехлом, практически полностью предотвращают вероятность "гидроудара. Потоки воды, попадая на сетку, разбиваются и задерживаются на ней, только небольшое количество воды всасывается вместе с воздухом. Двигатель при этом как бы на несколько секунд задыхается.
(продолжение следует)


По материалам журнала "Нептун"

[ back ]

Hosted by uCoz